Официальный сайт

Протоиерей Владислав Шестаков

Куда призывает инвестировать Христос

Распоряжение богатствомВ Неделю 24 по Пятидесятнице читается очень короткий и очень непонятный фрагмент Евангелия (Лк. 12:16-21). В нём идет речь о человеке, которого, как кажется, Бог покарал за деловой подход к имуществу. Где ошибся богач, принявший правильные меры по сбережению урожая? Как распорядиться своими активами христианину? Размышляет настоятель храма в честь Озерянской иконы Божией Матери в Горловке протоиерей Владислав Шестаков.

И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих?

И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю бо́льшие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись.

Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

Речь Христа в Евангелии всегда лаконична. Он мог всего несколькими словами полностью выразить Свою мысль. Этот отрывок из двенадцатой главы Евангелия от Луки довольно короткий — всего пять стихов, но он затрагивает минимум две обширные темы.

Одна из них — тема богатства. У богатого человека удался обильный урожай, и он принимает решение построить новые амбары чтобы сохранить его. Что в этом плохого? Ничего. С коммерческой точки зрения богач поступает абсолютно правильно. Тогда почему его Бог осуждает? Ответ на этот вопрос дают нам восемнадцатый и девятнадцатый стихи. Богач четыре раза произносит слова «мой», «моё». Он забыл о Том, Кому весь этот мир и всё в этом мире принадлежит.

Бог оказал этому богачу огромное доверие. Он сделал его обладателем огромного богатства и теперь смотрит, как тот всем этим распорядится. По сути, богач должен был стать инструментом в руках Божиих, с помощью которого Господь хотел оказать милость многим людям. Но этот богач — свободный человек, и, к сожалению, он не захотел сделать правильный выбор. С ним произошло то, что происходит со многими людьми, когда они вдруг становятся обладателями чего-то большого. «Это всё — моё», — вот решение богача. А принадлежит ли оно тебе на самом деле? А жизнь, которую ты называешь своей, разве не дар Божий?

Здесь рождается вторая проблема — эгоизм. Богач прекрасно знал, что такой большой прибыли ему с лихвой хватит на много лет роскошной жизни. Он так и говорит себе: «покойся, ешь, пей, веселись». Но он так же прекрасно знал, что где-то рядом есть люди, которым завтра вообще нечего есть будет. Богач как бы не замечает их. Собственный эгоизм закрывает ему глаза. А может быть, он боится посмотреть по сторонам и увидеть этих людей, потому что, если он их увидит, то им нужно будет помочь. Нужно будет выйти из зоны своего комфорта, отзываться на нужду других, расставаться с чем-то своим. Зачем все эти сложности?

Каждый из нас может себя назвать богатым. Кто-то богат умом и знаниями. Кто-то умеет людей лечить. Кто-то сильный и здоровый. У кого-то голос хороший. Бог дал каждому из нас то, что мы имеем. А вот как мы этими дарами будем распоряжаться — правильно или нет, зависит от нас.

Цитата дня

«

Если мы не имеем любви истинной, но ведём вражды, брани и раздоры, то мы не Христовы ученики, а врага Христова.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100