Официальный сайт

19 августа 2022 г.

Митрополит Митрофан возглавил литургию в Богоявленском кафедральном соборе

Митрополит Митрофан Богоявленский кафедральный собор ГорловкиВ праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе Горловки. Ему сослужили клирики соборного храма.

Богослужебные песнопения исполнили хор собора под управлением протодиакона Максима Дворянова и молодёжный архиерейский хор под руководством Ольги Ильчук.

По запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился протоиерей Давид Барахтенко:

«Свет, который засиял на Фаворе, принёс ученикам Христовым невероятную радость и блаженство. Сегодня и мы просим у Господа, чтобы этот свет засиял в жизни каждого из нас. Но нам нужно не забывать, что не случайно Преображение произошло именно на горе, ведь чтобы взойти на её вершину, нужно приложить очень много усилий».

По заамвонной молитве правящий архиерей совершил освящение плодов нового урожая.

По окончании литургии митрополит Митрофан обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором особо отметил, что мы созданы для общения с Богом:

«Сегодня Церковь предлагает нам отвлечься от земных, повседневных вещей, к которым мы привязались, которые для нас значимы и важны, и открыть для себя ещё одно значение нашей жизни: что мы созданы для общения с Богом. Церковь хочет, чтобы в сегодняшний день мы горе возвели свои сердца и увидели, что в нашей жизни есть ещё та дорога, идя по которой мы можем открыть для себя необыкновенный, невероятный, прекрасный мир общения с Богом — общения, которое делает нашу жизнь счастливой даже тогда, когда ничего другого в ней нет».

Накануне владыка совершил в соборном храме всенощное бдение.

Фото протодиакона Михаила Ильчука

 

Преображение ГосподнеО Преображении Господнем рассказывают три евангелиста (Мф. 17:1–13; Мк. 9:1–13; Лк. 9:27–36). Незадолго до Своих крестных страданий Господь, желая укрепить учеников и показать, что Он — Бог, принимающий страдания добровольно для спасения людей, возвёл Петра, Иакова и Иоанна на высокую гору Фавор и преобразился перед ними, явив славу Своего Божества. Рядом с Ним явились пророки Илия и Моисей — одни из немногих людей, которые прежде воскресения Христова были взяты на Небо. Чтобы ученики, увидев вскоре страдающего Христа, не боялись, Господь, находясь в славе Своего Божества, беседовал с Илией и Моисеем о Своих крестных страданиях.

Лишь трое из учеников Христовых имели достаточную веру, чтобы вынести созерцание Божественного Света. Пребывание с Господом в лучах Его славы сообщило им такую радость, что они не помнили себя и не осознавали, что говорят. Пётр, находясь в таком состоянии, воскликнул: «Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии». Вместе с тем, по причине греховности человеческой природы они также испытывали и страх в момент близости Бога.

Во время Преображения апостолы услышали голос Бога Отца с Небес: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Мф. 17:5). Через послушание Христу каждый христианин призван стать причастником Фаворского Света.

Исторически событие Преображения произошло за 40 дней до страданий Спасителя. Однако это время всегда приходится на дни Великого Поста. Поэтому праздник отмечается за сорок дней до другого воспоминания Христовых страданий — дня Воздвижения Животворящего Креста Господня, и выпадает на 19 августа.

В праздник Преображения Господня богослужение совершается в белых облачениях. Они символизируют нетварный Божественный Свет, явленный на Фаворе.

Существует традиция в этот день приносить в храм виноград и другие плоды и освящать их, так как издавна у крестьян в это время отмечался праздник нового урожая. Они стремились принести первые плоды в храм — как дар Богу в благодарность за новый урожай. Подобный обычай существовал и в Ветхозаветной Церкви. Благодаря празднику Преображения освящение плодов приобрело новый смысл: оно стало восприниматься как прообраз будущего преображения мира Христом.

На Востоке в храм приносились виноград и пшеница, которые затем в течение года использовались для совершения Евхаристии. На Руси, где раньше не рос виноград, вместо него освящали яблоки. К сожалению, сегодня обычай приносить первые плоды в дар Богу почти утратился, но сохранилась традиция освящать яблоки, виноград, злаки.

Цитата дня

«

Если мы не имеем любви истинной, но ведём вражды, брани и раздоры, то мы не Христовы ученики, а врага Христова.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100