Официальный сайт

07 августа 2016 г.

Митрополит Митрофан совершил литургию в Богоявленском кафедральном соборе

Богоявленский кафедральный соборВ Неделю 7 по Пятидесятнице, день успения праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Богоявленском кафедральном соборе. Ему сослужили клирики храма.

За богослужением была вознесена сугубая молитва о упокоении души новопреставленного схиархимандрита Иеремии (Алёхина), игумена русского Пантелеимонова монастыря на Афоне.

На запричастном стихе с проповедью на евангельское чтение об исцелении слепых к прихожанам обратился иеромонах Паисий (Шинкарёв). Он призвал христиан стремиться стяжать веру, которой отверзаются телесные и духовные очи:

«Сегодня мы видим, что таких людей — немощных, больных — общество от себя отдаляет. Нам на экранах показывают благополучие: звёзды, состоятельные люди… Зачем думать о немощных? Пусть о них думает государство, кто-то другой, но не я. Но очень часто к человеку на сердце приходит тоска, и он удивляется: вроде бы внешне всё хорошо. Откуда она берётся? Как раз оттого, что наши братья страдают — те, которых мы не замечаем.

Какой вопрос Господь задал этим двум слепцам? „Веруете ли вы, что Я могу это сделать?“ Христос отверзает не только телесные очи, но и духовные. У человека, обретшего веру, отверзаются духовные очи, и он видит Бога во всём — в творении, в каждом мгновении и событии своей жизни и в каждом человеке, с которым он общается. В сегодняшний день будем молиться, чтобы Господь даровал нам такую веру — чтобы мы действительно видели Бога в каждом мгновении нашей жизни, ходили перед Ним, каждый поступок измеряя, по заповедям мы поступаем или нет, и не забывая о страждущих наших братьях».

Игумен Иеремия (Алёхин)Игумен русского Пантелеимонова монастыря на Афоне схиархимандрит Иеремия (Иаков Алёхин) прожил 100 лет. Будущий афонский игумен родился на Донбассе — на хуторе Ново-Русском в области Войска Донского (Луганской области) — в семье крестьянина 22 октября (9 октября ст. ст.) 1915 года. Его семья была раскулачена советской властью и выслана в Сибирь, где все его родные скончались.

Иакову удалось выжить и бежать. После нескольких лет скитаний и нищенской жизни в 1935 году он вернулся родные места со статусом сына «врага народа». Он смог разыскать своих братьев, которые работали на металлургическом заводе имени Ильича в Мариуполе. Туда же он устроился крановщиком. За отказ от вступления в коммунистическую партию и исповедание православной веры Иаков много раз подвергался преследованиям.

Когда началась война, его братья ушли на фронт, а он остался работать на заводе, имевшем оборонное значение, а позже участвовал в его эвакуации. Покинуть город он, как и многие другие, не успел. Во время немецкой оккупации Мариуполя в 1941 году он был увезён на принудительные работы в Германию.

За время 16-месячной оккупации города гитлеровцами были расстреляны более 10 тысяч жителей, около 60 тысяч угнано в плен, на территории города от голода и болезней погибло более 36 тысяч человек. Иаков вместе с другими пленными работал на немецкой фабрике и жил в казарме за колючей проволокой, много раз попадал под бомбёжки — Германию обстреливали союзники советских войск. Немецкие женщины бросали пленным через колючую проволоку хлеб, чтобы те не умерли от голода. Только так ему удалось выжить. После Победы он смог вернуться на родину, в Луганск.

Побывав не один раз на волосок от смерти и выжив в нечеловеческих условиях, Иаков не отчаялся в своей вере, но, наоборот, ещё больше утвердился в ней. Он решил навсегда посвятить себя служению Богу. Но как бывший пленный, он должен был продолжительное время — 11 лет — работать на благо советского государства. И Иаков устроился рабочим на луганский хлебозавод.

У него хватило терпения дождаться исполнения своей мечты. В 1956 году Иаков Алёхин поступил в Одесскую духовную семинарию и был принят в братию Успенского мужского монастыря в городе Одесса. Он учился вместе с будущим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом) и будущим митрополитом Одессим и Измаильским Агафангелом (Саввиным).

В 1957 году он избрал путь монаха и священника — был пострижен в монашество с именем Иеремия и рукоположен во иеродиакона, а затем иеромонаха. В монастыре на него было возложено ответственное послушание келаря. Иеромонах Иеремия причащал преподобного Кукшу Одесского в последние месяцы его жизни. Однажды преподобный сказал ему: «Чем отблагодарить тебя, чадо? Будешь игуменом на Афоне».

В 1960 году по совету преподобного Кукши Одесского иеромонах Иеремия подал прошение о поступлении в братию Афонского Пантелеимонова монастыря. Лишь спустя четырнадцать лет ожидания, в 1974 году, разрешение было получено. Он прибыл в Пантелеимонов монастырь в составе специальной делегации от Русской Православной Церкви, направлявшейся на Афон для участия в пасхальных богослужениях, и остался там навсегда.

К тому времени в монастыре подвизалось чуть более двадцати человек, а сама обитель находилась в плачевном состоянии. В 1975 году священнослужитель был возведён в сан архимандрита, а 10 апреля 1976 года избран братией духовником монастыря. В декабре 1978 года архимандрит Иеремия стал наместником обители, а 5 июня 1979 года патриарх Константинопольский Димитрий I утвердил его игуменом Пантелеимонова монастыря. Трудами игумена Иеремии удалось возродить обитель.

В 2006 году, в возрасте 91 года, по афонскому обычаю, он принял великую схиму. Архимандрит Иеремия возглавлял русскую обитель святого Пантелеимона 38 лет — до конца своей жизни.

В столетнем возрасте игумен посещал весь суточный круг богослужений, руководил заседаниями собора старцев монастыря, лично следил за строительными работами в монастыре и даже ездил за пределы Святой Горы закупать провизию для братии. О нём говорили: «Пилу, лопату, малярную кисть или кирпичи в его руках увидишь чаще, чем игуменский жезл». Игумен Иеремия не любил отдавать приказы и распоряжения. Вместо этого он молча брал инструмент и начинал трудиться, становясь примером для остальных, которые присоединялись к нему. Примером для братии и для всех, кто знал его, он остался и после своей смерти, оставив в назидание нам историю своей жизни.

Фото Михаила Ильчука

Цитата дня

«

Если мы не имеем любви истинной, но ведём вражды, брани и раздоры, то мы не Христовы ученики, а врага Христова.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100