Официальный сайт

28 июля 2017 г.

Митрополит Митрофан совершил литургию в Николаевском архиерейском соборе

День Крещения РусиВ день памяти святого равноапостольного князя Владимира и празднования 1029-летия Крещения Руси митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Николаевском архиерейском соборе Горловки. Ему сослужили секретарь епархии, благочинный Николаевского округа в Горловке и настоятель собора протоиерей Владимир Туренко, благочинный Богоявленского округа протоиерей Сергий Книгницкий, благочинный Дебальцевского округа протоиерей Богдан Ильчук, благочинный Енакиевского округа протоиерей Алексий Суетин, благочинный Шахтёрского округа протоиерей Андрей Байков, клирики храмов Горловки.

За литургией была совершена сугубая молитва о почившем предстоятеле Украинской Православной Церкви Блаженнейшем Митрополите Владимире (Сабодане).

На запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился клирик Богоявленского кафедрального собора иеромонах Паисий (Шинкарёв). Он отметил, что наш путь после Крещения — это путь к святости, на котором мы, подобно великому князю, должны разрушить духовных идолов, находящихся внутри нас:

«Святость — то, что привлекает русского человека искони, с самой купели Крещения. Почему Русь называют святой? Много праведников в ней было или церквей? Так не только на Руси. А святой Русь называется потому что русский человек стремится к святости. Она становится для него „идеей фикс“. Он понимает, что, не обретя её, он потеряет всё.

На пути ко Христу нам, подобно святому князю Владимиру, нужно также разрушить многие идолы. Они находятся не вовне, а внутри нас — потребительское отношение к Богу, когда мы у Него только что-то просим, но ничего не отдаём взамен, такое же отношение к Церкви и к окружающему миру. И, сокрушив всё это, человек сможет обрести любовь Бога и окружающих».

По окончании литургии митрополит Митрофан обратился к горожанам с архипастырским словом. Владыка отметил, что только православная вера, дарованная нам когда-то святым равноапостольным князем Владимиром, сможет объединить наш народ, прекратить ненависть и вражду:

«Я вас всех поздравляю с сегодняшним праздничным днём, памятью святого равноапостольного великого князя Владимира! Этот день — особенный для всей нашей Церкви.

Сегодня мы празднуем память человека, который совершенно изменил историю и жизнь тех людей, которые живут на нашей земле. Своим словом и примером он сделал так, что Русь языческая стала Русью христианской. Это его личный духовный и жизненный подвиг, это его личная перемена в жизни. То, что произошло с князем Владимиром, наверное, было самой лучшей проповедью и свидетельством того, что с человеком может делать благодать Божия, как она его преображает.

Люди видели, каким он был и каким он стал, как он изменился, став христианином. И они захотели следовать за своим князем, быть на него похожими, ему подражать и брать с него пример. И мы сегодня видим плоды его личного жизненного подвига, той перемены, которая произошла с ним. Сегодня мы эту землю называем «Русь святая». Тысячи людей, которые последовали его примеру, сподобились святости.

Если бы не крещение князя Владимира, мы бы, наверное, не знали преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, святого праведного Иоанна Кронштадтского, блаженных Ксении Петербургской и Матроны Московской, того множества новомучеников и исповедников, которых прославляет наша Церковь. И мы сегодня поминаем своего крестителя, своего просветителя.

Вчера днём был большой крестный ход в Киеве. Сообщили, что на нём было шесть тысяч человек. Но то, что я видел своими глазами — их было гораздо больше, там были десятки тысяч людей. Люди, несмотря на всю пропаганду, идут на Владимирскую горку, в Киево-Печерскую лавру, собираются вместе со своим Предстоятелем, участвуют в крестных ходах.

Это тоже плод Крещения князя Владимира, свидетельство того, что нам вера православная дороже всего того, что сегодня происходит. Она нас объединяет. Она нас делает единым народом, и только на это надежда. Всё у нас может измениться, если каждый из нас веру поставит в своей жизни на первое место, начнёт жить по закону любви, а не по закону гордыни и самомнения.

Только вера сможет объединить народ, из разных людей сделать одну большую семью, которая сможет в мире жить вместе, без войны, насилия и ненависти».

Владыка также поздравил секретаря Горловской епархии протоиерея Владимира Туренко с днём его тезоименитства:

«Отец Владимир! Я благодарю Вас за Ваше послушание, за Вашу службу, за Вашу любовь к Церкви, которой Вы отдали всю свою жизнь. Ваша жизнь — это Церковь. Каждый день в восемь утра Вы на приёме в епархиальном управлении или в храме, и ничего другого, кроме Церкви и того, чем она живёт, в Вашей жизни нет. Я искренне, от души желаю Вам крепкого здравия, терпения, помощи Божией, чтобы Вы ещё много лет трудились, служа Церкви Божией!»

Редакция сайта Горловской епархии присоединяется к поздравлениям протоиерею Владимиру Туренко и желает ему радости и вдохновения в его служении на ниве церковной!

Святой равноапостольный князь ВладимирКиевский князь Владимир Святославович был внуком святой равноапостольной княгини Ольги, одной из первых на Руси принявшей христианскую веру. Как и сын княгини Ольги Святослав, Владимир оставался язычником. Став новгородским князем, он пошёл войной на своего брата Ярополка, княжившего в Киеве. В 980 году Владимир победил Ярополка, симпатизировавшего христианам, и силой захватил престол в Киеве. Чтобы удержать свою власть и заручиться поддержкой язычников-киевлян, он начал преследования христиан. Во время гонений в Киеве погибли одни из первых христианских мучеников на Руси — варяги Иоанн и Фёдор. Владимир разрушал церкви и на их месте строил идольские капища. Непокорные ему города он усмирял мечом.

Со временем князь Владимир понял тщету служения идолам и стал склоняться к единобожию, интересуясь различными вероучениями. Согласно сказанию Повести временных лет, послы князя, вернувшись из Византии, рассказали ему о греческом христианском богослужении: «Не свемы, на небе есмы были, ли на земле… Недаром бабка твоя, княгиня Ольга, мудрейшая из людей, приняла греческую веру».

Как раз в это время князь Владимир посватался к византийской царевне Анне, и император обещал выдать её за князя в обмен на военную помощь Киевской Руси. Но вскоре князь получил отказ, аргументированный тем, что дочь византийского императора не могла выйти замуж за язычника. Тогда князь Владимир осадил и взял штурмом Херсонес — оплот Византии на северном побережье Чёрного моря, — и потребовал привезти царевну в город. Царевна Анна прибыла в Херсонес. Владимир принял святое крещение и взял Анну в жёны, а Херсонес вернул грекам. В это время князю Владимиру было всего 25 лет.

Вернувшись в Киев, князь крестил своих детей, а затем послал греческих священников проповедовать на улицах города. Не утративший своей жёсткости и решимости после принятия христианства, князь Владимир разрушил все идольские капища и уничтожил идолов. Наконец, летом 988 года он издал указ: «Если кто, богатый или бедный, нищий или раб, не окажется завтра на реке, тот будет против меня».

Когда наутро киевляне пришли к Днепру, они увидели там множество епископов и священников, которые по приказу князя стали проповедовать и учить народ, так чтобы не осталось ни одного жителя Киева, не услышавшего христианского учения. Затем епископы и священники предложили желающим креститься в реке. Так как христианство к тому времени уже распространилось в Киеве, крещёных в тот день были тысячи.

Киев стал центром христианства на Руси. Князь Владимир возвёл в городе множество церквей. Каждый воскресный день возле храмов накрывались столы с яствами для всех горожан, звонили колокола, пели хоры, «калики перехожие» под звуки гуслей исполняли былины и духовные стихи. Больным и нищим ко дворам от князя доставлялись бочки мёда и кваса, кадки с хлебом, рыбой, мясом и сыром.

Появились монастыри, а с ними и библиотеки, ведение летописей города и государства. Князь заботился о том, чтобы дети в Киевской Руси были грамотными, определяя их в школы. При нём Русь переживала духовный и культурный расцвет. Киевляне называли своего князя «Владимир Красно Солнышко». В христианский период своего правления киевскому князю удалось пресечь междоусобные распри, не пролив крови своих братьев.

В 1015 году князь отошёл ко Господу, заслужив в Церкви имя равноапостольного — уподобившегося святым апостолам в проповеди веры Христовой. Мощи князя почивали в Десятинной церкви Киева до разрушения её монголами.

Фото диакона Михаила Ильчука

Цитата дня

«

Если мы не имеем любви истинной, но ведём вражды, брани и раздоры, то мы не Христовы ученики, а врага Христова.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100