Официальный сайт

15 октября 2017 г.

Митрополит Митрофан совершил литургию в Спиридоновском храме Торецка

Архиерейское богослужение в ТорецкеВ Неделю 19 по Пятидесятнице митрополит Горловский и Славянский Митрофан в сослужении духовенства епархии совершил Божественную литургию в Спиридоновском храме города Торецк (Дзержинск). Накануне, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, в храм прибыла святыня — копия Почаевского чудотворного образа Божией Матери. Икона была привезена из Почаевской лавры и подарена храму прихожанами. Перед отбытием из обители образ освятили у чудотворной иконы.

На запричастном стихе с проповедью к горожанам обратился благочинный Богоявленского округа Горловки протоиерей Сергий Книгницкий. Он рассказал историю чудотворной Почаевской иконы и призвал в любых трудных обстоятельствах прибегать к Божией Матери — нашей скорой Помощнице и Молитвеннице.

По окончании литургии владыка обратился к горожанам с проповедью на евангельское чтение, в которой отметил, что главный призыв Слова Божия — это призыв к любви:

«Удивительно, но Бог хочет, чтобы мы были на Него похожими. Как же мы можем быть на Него похожими? Разве мы можем быть такими же могущественными, как и Он? Наверное, нет, потому что наши человеческие силы ограничены. Может быть, мы обладаем всеведением, как Он? Но мы не знаем, что с нами будет через минуту. Может быть, мы обладаем ещё какими-то великими дарами, которые есть у Бога — бессмертием, вечностью? Но всё это мы можем получить только от Него, находясь рядом с Ним, вместе с Ним. В чём тогда мы должны быть похожими на Него? Он хочет, чтобы мы были на Него похожими в любви».

Свщмч. Киприан и мц. ИустинаКиприан был языческим жрецом в III веке в Антиохии. Однажды к нему обратился юноша Аглаид с просьбой заставить в него влюбиться христианскую девушку Иустину, наслав на неё колдовские чары. Аглаид домогался любви Иустины, но она ответила ему отказом. Начав колдовство, Киприан столкнулся с тем, что его боги боятся имени Иисуса Христа и даже самого вида крестного знамения. В гневе он попытался наслать мор и язвы на род Иустины и на весь город, но у него ничего не вышло. Он укорил своих богов за то, что они бессильны перед именем Христовым. В ответ на это диавол в гневе набросился на Киприана и стал его душить. Тогда Киприан понял, с кем имеет дело. Он оградил себя от нападения беса крестным знамением и молитвой ко Христу.

С глубоким покаянием жрец пришёл к местному епископу Анфиму и принял святое Крещение. Киприан сжёг все свои магические книги. Через год он был рукоположен в пресвитера, а затем и епископа. Своей горячей проповедью он обратил ко Христу почти всех своих сограждан, так что некому было приносить идольские жертвы, и капища были заброшены.

Святая Иустина удалилась в монастырь, где стала игуменьей. В царствование жестокого императора Диоклетиана, гонителя христиан, в 304 году епископ Киприан и игуменья Иустина были схвачены и приняли мучения за Христа в Никомидии. День их памяти празднуется Церковью 15 октября. С тех пор христиане прибегают к молитвенной помощи святых мучеников Киприана и Иустины в борьбе с нечистыми духами.

Фото протодиакона Михаила Ильчука

Цитата дня

«

Ради меня вознесло Тебя древо на Голгофе; смерть Твоя да будет для меня крыльями, чтобы воспарить ко Отцу Твоему.

»

Распятие
18 апреля 2025 г. ( 5 апреля ст.ст.), пятница. Страстная седмица. Великий пост. Строгий пост. По монастырскому уставу - полное воздержание от пищи.
Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа
Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПеренесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси. Прп. Пуплия Египетского. Прп. Марка Афинского, Фраческого. Прпп. Феоны, Симеона и Форвина. Прп. Платона, исп. Студийского. Прп. Феодоры Солунской. Сщмч. Алексия пресвитера. Сщмч. Николая пресвитера.

Утр. - Евангелия Последования Святых Страстей Господа нашего Иисуса Христа: 1-е. Ин., 46 зач., XIII, 31 - XVIII, 1. 2-е. Ин., 58 зач., XVIII, 1-28. 3-е. Мф., 109 зач., XXVI, 57-75. 4-е. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 16. 5-е. Мф., 111 зач., XXVII, 3-32. 6-е. Мк., 67 зач., XV, 16-32. 7-е. Мф., 113 зач., XXVII, 33-54. 8-е. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. 9-е. Ин., 61 зач., XIX, 25-37. 10-е. Мк., 69 зач., XV, 43-47. 11-е. Ин., 62 зач., XIX, 38-42. 12-е. Мф., 114 зач., XXVII, 62-66. На 1-м часе: Гал., 215 зач. (от полу́), VI, 14-18. Мф., 110 зач., XXVII, 1-56. На 3-м часе: Рим., 88 зач. (от полу́), V, 6-11. Мк., 67 зач., XV, 16-41. На 6-м часе: Евр., 306 зач., II, 11-18. Лк., 111 зач., XXIII, 32-49. На 9-м часе: Евр., 324 зач., X, 19-31. Ин., 59 зач., XVIII, 28 - XIX, 37. На веч.: 1 Кор., 125 зач., I, 18 - II, 2. Ев. составное: Мф., 110 зач., XXVII, 1-44; Лк., XXIII, 39-43; Мф., XXVII, 45-54; Ин., XIX, 31-37; Мф., XXVII, 55-61 .

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100
�������@Mail.ru