Официальный сайт

Наталья Аутка

Принципы преподавания в воскресной школе

Воскресная школа в МирноградеПреподаватель воскресной школы Пантелеимоновского храма Мирнограда Наталья Николаевна Аутка поделилась принципами, которыми она руководствуется при составлении программы и проведении уроков.

Для меня работа — это моя жизнь. Я нахожусь в постоянном творческом поиске. Каждый год с детьми мы реализовываем до десяти различных творческих проектов. В своей работе я использую следующие принципы.

 

Принцип дробления информации

В богословии, как и в других науках, немало непонятных и сложных для детей терминов. Мой опыт показал, что многие темы, перенасыщенные специальной лексикой, лучше разделить на небольшие и изучать в течение семестра или года. Например, «Храм и его устройство», «Священнослужители и священные одежды» невозможно проработать за одно занятие. Во многих учебниках по христианской этике вся информация по теме может содержаться в одном уроке, из-за чего дети начинают путаться в большом числе понятий: утварь, имена, события. Принцип «один урок — один термин» позволяет ребёнку чётко запомнить тот или иной предмет. Это хорошее лекарство против каши в голове.

 

Принцип «Поделись знаниями»

Для меня важно, чтобы родители видели смысл в посещении ребёнком воскресной школы. Ведь, если я буду только читать им Священное Писание, любой родитель скажет: «Да мы и так по вечерам читаем вместе Библию». Поэтому стараюсь каждый учебный год вместе со Священной историей и катехизисом изучать с ними православное искусство, иконографию и даже иногда основы психологии: считаю, что важно научиться понимать окружающих людей, тогда легче принять их поступки и простить, ведь прощение — это путь к Богу. После того как мы закончили изучение какой-либо темы, обязательно делаем для прихожан открытые уроки. Ученики рассказывают и показывают, чему научились. Так дети учатся ораторскому искусству и борются со страхом публичных выступлений, а прихожане получают ещё двадцать минут церковного просвещения.

 

Принцип «У вопроса должен быть ответ!»

Половину тем в учебную программу вносят мои ученики. На уроках всегда есть то, что нужно изучить, и то, что хотелось бы узнать детям. На каждом занятии у детей возникает столько вопросов! На каждый из них я стараюсь к следующему уроку найти ответ — с помощью Библии, писаний святых отцов и нашего настоятеля. Считаю, что нет вопросов детских и недетских. Не получив ответ от учителя, ребёнок начнёт искать его на просторах интернета, и кто знает, куда этот поиск заведёт! Всегда интересуюсь у детей, на какие темы они хотели бы поговорить в следующем семестре.

 

Самый важный педагогический принцип «Быть ребёнку другом, а не назидателем»

Я не стремлюсь перевоспитывать детей или делать их лучше, просто стараюсь научить их быть хорошими людьми. Дать им ту информацию, благодаря которой они поймут, что значит быть христианином и почему это так важно. Многие учителя воскресных школ используют принцип: «Это нужно делать, а это Церковь не благословляет». Я же всегда пытаюсь донести, почему Церковь смотрит так или иначе на тот или иной вопрос, и чем может обернуться непослушание Богу. Всегда стараюсь вникать в проблемы детей и поддерживать их. Принимаю учеников такими, какие они есть, и не надоедаю нравоучениями. С годами они сами меняют своё мировоззрение и становятся лучше.

Читайте также:

Особые дети в храме

 

Цитата дня

«

Если мы не имеем любви истинной, но ведём вражды, брани и раздоры, то мы не Христовы ученики, а врага Христова.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100