Официальный сайт

28 июля 2020 г.

Митрополит Митрофан совершил литургию в Николаевском архиерейском соборе Горловки

День Крещения Руси в ГорловкеВ день памяти святого равноапостольного князя Владимира и празднования 1032-летия Крещения Руси митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Николаевском архиерейском соборе Горловки. Ему сослужили секретарь епархии, благочинный Николаевского округа в Горловке и настоятель собора протоиерей Владимир Туренко, благочинный Богоявленского округа протоиерей Сергий Книгницкий, благочинный Енакиевского округа протоиерей Алексий Суетин, благочинный Шахтёрского округа протоиерей Богдан Ильчук, а также клирики храмов Горловки.

Перед литургией был отслужен молебен с чтением акафиста святому равноапостольному великому князю Владимиру.

Богослужебные песнопения исполняли молодёжный хор архиерейского собора под управлением Ксении Весёлой, юношеский и младший хоры Богоявленского кафедрального собора под управлением Ольги Ильчук и Анны Стёпиной.

За литургией была совершена сугубая молитва о почившем предстоятеле Украинской Православной Церкви Блаженнейшем митрополите Владимире (Сабодане).

По запричастном стихе с проповедью к прихожанам обратился настоятель храма Спаса Нерукотворного Образа архимандрит Тихон (Кондрашов). Он напомнил молящимся, что христиане должны свою жизнь преобразить так, как это сделали святые угодники Божии:

«Преображение — действие в человеке, особая благодать, когда человек способен стать святым и не принадлежать этому миру. Его воля, разум, чувства и все цели должны быть устремлены в вечность. Блага, которые окружают нас здесь, на земле, не должны представлять величайшей ценности. Преображение — такая способность человека, когда он готов на духовный подвиг».

По окончании литургии митрополит Митрофан обратился к горожанам с кратким архипастырским словом. Владыка отметил, что только православная вера, дарованная нам когда-то святым равноапостольным князем Владимиром, сможет объединить наш народ, прекратить ненависть и вражду. Также он напомнил, что в минуты сомнений и оскудения веры у христиан всегда есть возможность найти утешение у Бога:

«Времена бывают разные. Нам пришлось жить во время оскудения веры, когда люди разбежались как овцы и их нужно собирать, показывать им истину. Нам нужно научиться черпать из Источника жизни и помнить, что для того чтобы напиться, нужно в руки что-то взять, нужно потрудиться. Никто за нас ничего делать не будет ни для этой временной жизни, ни тем более для спасения нашей души.

Будущее от любого человека в любое время скрыто туманом — даже от того, кто думает, что он всё знает, всё предвидел, всё предусмотрел и рассчитал. Но не это самая большая трудность. Проблема возникает тогда, когда человек теряет ориентир и цель, к которой он стремится. Если человек о ней забывает, он начинает бояться будущего, разочаровывается в прошлом, не находит точки опоры в настоящем, мечется в разные стороны и не знает, что ему делать.Для людей по-настоящему верующих этот вопрос не стоит на повестке дня, потому что они понимают, что важно не то, что будет в будущем, а то, кто я есть в настоящем — как я говорю, что делаю и как поступаю.

Времена — как волны: и вверх поднимают, и вниз опускают, в течение жизни любого человека всё меняется. В любые времена, имея настоящую и живую веру, можно быть счастливыми, радоваться и благодарить Господа. Помните о том Сокровище, Которым мы владеем, об Источнике, рядом с Которым мы находимся. Если унываем, нам трудно, буря недоумений, если есть вопросы и соблазны, нам всегда есть куда прийти и откуда почерпнуть. У нас всегда есть надежда и маяк, нам есть к чему стремиться и куда идти дальше».

Владыка также поздравил секретаря Горловской епархии протоиерея Владимира Туренко с тезоименитством.

Редакция сайта Горловской епархии присоединяется к поздравлениям протоиерею Владимиру Туренко и желает ему радости и вдохновения в его служении на ниве церковной!

 

Фото протодиакона Михаила Ильчука

Святой равноапостольный князь ВладимирКиевский князь Владимир Святославич был внуком святой равноапостольной княгини Ольги, память которой отмечалась недавно (24 июля). Как и сын княгини Ольги Святослав, долгое время Владимир оставался язычником. Став новгородским князем, он пошёл войной на своего брата Ярополка, княжившего в Киеве.

В 980 году Владимир победил Ярополка, симпатизировавшего христианам, и силой захватил престол в Киеве. Чтобы удержать свою власть и заручиться поддержкой язычников-киевлян, он начал преследования христиан. Во время его правления в Киеве были убиты одни из первых христианских мучеников на Руси — варяги Иоанн и Фёдор, которые отказались быть принесёнными в жертву языческим богам. Владимир разрушал церкви и на их месте строил идольские капища. Непокорные ему города он усмирял мечом.

Но к двадцати пяти годам князь понял тщету служения идолам и стал всё больше склоняться к единобожию, интересуясь различными учениями. Согласно Повести временных лет, послы князя, вернувшись из Византии, рассказали ему о греческом христианском богослужении: «Не свемы, на небе есмы были, ли на земле… Недаром бабка твоя, княгиня Ольга, мудрейшая из людей, приняла греческую веру».

Как раз в это время князь Владимир посватался к византийской царевне Анне, и император обещал выдать её за князя в обмен на военную помощь Киевской Руси. Но вскоре за тем князь получил отказ, аргументированный тем, что дочь византийского императора не могла выйти замуж за язычника. Тогда князь Владимир осадил и взял штурмом Херсонес — оплот Византии на северном побережье Чёрного моря, — и потребовал привезти царевну в город. Царевна Анна прибыла в Херсонес. Владимир принял святое крещение и взял Анну в жёны, а Херсонес великодушно вернул грекам.

Князь ВладимирВернувшись в Киев, князь крестил своих детей (от других жён), а затем послал греческих священников проповедовать на улицах города. Не утративший своей жёсткости и решимости после принятия христианства, князь Владимир разрушил все идольские капища и уничтожил деревянных кумиров.

Наконец, летом 988 года он издал указ: «Если кто, богатый или бедный, нищий или раб, не окажется завтра на реке, тот будет против меня». Когда наутро киевляне пришли к Днепру, они увидели там множество епископов и священников, которые по приказу князя стали проповедовать и учить народ, так чтобы не осталось ни одного жителя Киева, не услышавшего христианского учения. Затем епископы и священники предложили желающим креститься в реке. Так как христианство к тому времени уже распространилось в Киеве, крещёных в тот день были тысячи.

Киев стал центром христианства на Руси. Князь Владимир возвёл в городе множество церквей. Каждый воскресный день возле храмов накрывали столы с яствами для всех горожан, звонили колокола, пели хоры, «калики перехожие» под звуки гуслей исполняли былины и духовные стихи. Больным и нищим ко дворам доставлялись от князя бочки мёда и кваса, кадки с хлебом, рыбой, мясом и сыром.

Появились монастыри, а с ними и библиотеки, ведение летописей города и государства. Князь заботился о том, чтобы дети в Киевской Руси были грамотными, определяя их в школы. При нём Русь переживала духовный и культурный расцвет. Киевляне называли своего князя «Владимир Красно Солнышко». В христианский период своего правления киевскому князю удалось пресечь междоусобные распри, не пролив крови своих братьев. Царевна Анна стала с тех пор единственной женой князя, отказавшегося от многожёнства.

В 1015 году князь отошёл ко Господу, заслужив в Церкви имя равноапостольного — уподобившегося святым апостолам в проповеди веры Христовой. Мощи князя почивали в Десятинной церкви Киева до разрушения её монголами.

Цитата дня

«

Если мы не имеем любви истинной, но ведём вражды, брани и раздоры, то мы не Христовы ученики, а врага Христова.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100