Официальный сайт

09 января 2022 г.

Митрополит Митрофан совершил литургию в Покровском соборе Енакиево

Митрополит Митрофан совершил литургию в Покровском соборе ЕнакиевоВ Неделю по Рождестве Христовом, праведного Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня, митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил Божественную литургию в Покровском соборе города Енакиево. Ему сослужили секретарь епархии протоиерей Владимир Туренко, благочинный Енакиевского округа и настоятель собора протоиерей Алексий Суетин, благочинные Богоявленского округа протоиерей Сергий Книгницкий, Шахтёрского округа протоиерей Богдан Ильчук, настоятель Николаевского храма Енакиево протоиерей Вячеслав Поневин, клирик Богоявленского кафедрального собора Горловки иеромонах Агафодор (Поляков) и клирик Покровского собора протоиерей Даниил Румынский.

По запричастном стихе с проповедью к горожанам обратился клирик Богоявленского кафедрального собора Горловки иеромонах Агафодор (Поляков). Он отметил, что радость Рождества не заканчивается на святках — Христос пришёл для того, чтобы даровать нам её навек:

«Чудо, которое мы воспеваем в дни святок, — радость о том, что Бог здесь, с нами, — это та перспектива, которой мы можем достичь. Мы можем, согласовывая нашу жизнь с Богом, не закончить её здесь через несколько десятилетий, но жить вечно с Ним, в вечной радости и ощущении благодати Божией».

По окончании богослужения митрополит Митрофан обратился к прихожанам с архипастырским словом. Владыка отметил, что только Христос может сделать нас по-настоящему счастливыми:

«Счастливым человека делают не социальные достижения, а умение жить без греха. Вифлеемские пастухи стояли в самом низу социальной лестницы, но им открылась истина о том, что Бог стал Человеком и пришёл в мир. Нам эта истина тоже может открыться, если мы откроем своё сердце навстречу ей. Всеобъемлющая радость Рождества Христова напоминает нам о высоком звании человека и о том, что в очах Божиих каждый из нас наделён высочайшим достоинством: мы — любимое творение Божие».

По запричастном стихе и по окончании литургии хор собора исполнил колядки.

 

Фото протодиакона Михаила Ильчука

Царь ДавидКак и в Неделю святых отец, которая идёт перед Рождеством, в этот день вспоминаются святые предки Господа Иисуса Христа по плоти — праведный Иосиф Обручник, Иаков, брат Господень, а также святой царь и псалмопевец Давид.

Царь Давид — предок Девы Марии, происходящий из колена Иуды. О рождении Христа из царского рода Давида предсказывали многие пророчества Ветхого Завета:

Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов. Он привязывает к виноградной лозе осленка своего и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей; моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое (Быт. 49:10-11).

Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира. Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа соделает это (Ис. 9:6-7).

И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его; и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия (Ис. 11:1-2).

О воцарении потомка Давида в вечном Царстве говорят многие псалмы.

О простом пастухе из Вифлеема Давиде, победившем великана Голиафа в бою с филистимлянами, а затем ставшем израильским царём, повествуют книги Царств и Хроник (Паралипоменон). Царь Давид составил 78 псалмов. Он перенёс скинию в Ковчег Завета в основанную им столицу — Иерусалим — и учредил порядок богослужений и пения псалмов при совершении жертв. Его мечтой было построить величественный храм Богу, однако эту мечту царя и псалмопевца исполнил лишь его сын царь Соломон.

Поклонение волхвовИосиф Обручник также происходил из рода царя Давида. Будучи родом из колена Иуды, он, тем не менее, жил не в Иудее, а в Назарете, бедном городке на берегу Галилейского моря, где был плотником. Он был престарелым вдовцом. От брака с первой супругой Соломонией у него было шестеро уже взрослых детей: четыре сына и две дочки.

Иосиф взял в обручение юную деву Марию, будущую Матерь Спасителя, как не пожелавшую вступать в брак, и стал хранителем Её девства. В те времена закон запрещал женщине жить одной: чтобы обладать какими-то правами, она юридически должна была иметь мужа или быть вдовой — тогда после смерти супруга она имела право распоряжаться его имуществом, до тех пор, пока оно не переходило к выросшему сыну. Мария помогала Иосифу в ведении хозяйства: пожилому человеку сложно было самому справляться с домашними делами.

Евангелия заканчивают упоминать об Иосифе Обручнике после эпизода с оставлением двенадцатилетнего Иисуса в Иерусалимском храме, где Он поучал фарисеев. Предание говорит о том, что престарелый Иосиф скончался вскоре после двенадцатилетия Иисуса, в возрасте около ста лет.

Святой апостол Иаков, брат Господень, был сыном праведного Иосифа Обручника от его первого брака с Соломонией. Согласно преданию, он сопровождал святое семейство во время бегства в Египет и оставался там вместе с Богомладенцем Иисусом, Девой Марией и Иосифом, служа им, а затем с ними вернулся в Иудею.

Тем не менее, во время земной жизни Спасителя он так и не смог поверить в то, что Иисус — обещанный Мессия. Лишь после Воскресения Христа он становится пламенным проповедником, а позже — первым епископом Церкви Христовой в Иерусалиме.

В отличие от Иакова Зеведеева, брата Иоанна Богослова, и Иакова Алфеева, вошедших в число двенадцати апостолов, он причислен к апостолам от 70-ти, то есть к ученикам святых апостолов. Как и другие ученики Христовы, он окончил свою жизнь мученической смертью — был сброшен иудеями с крыла Иерусалимского храма и побит камнями около 62 года.

Большинство библеистов признают Иакова автором Послания Иакова, входящего в состав Нового Завета. Он также составитель литургии апостола Иакова, которая до сих пор совершается в в некоторых Православных Церквях и некоторых епархиях Русской церкви один или несколько раз в год — 5 ноября, в день памяти апостола Иакова, а также 8 и 17 января.

Цитата дня

«

Если мы не имеем любви истинной, но ведём вражды, брани и раздоры, то мы не Христовы ученики, а врага Христова.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100