Официальный сайт

12 июня 2022 г.

Престольный праздник отметил Троицкий собор Краматорска

Престольный праздник Троицкого собора КраматорскаВ день Святой Троицы Божественную литургию в Троицком соборе Краматорска совершил викарий Горловской епархии епископ Константиновский Паисий. Ему сослужили настоятель храма протоиерей Иоанн Устименко, благочинный Дружковского округа протоиерей Николай Мельничук и клирики Краматорского благочиния.

По запричастном стихе владыка обратился к горожанам с проповедью.

По окончании литургии епископ Паисий совершил великую вечерню с чтением коленопреклонных молитв. Затем он обратился к собравшимся с архипастырским словом, в котором поздравил настоятеля собора и жителей города с престольным днём их главного храма.

Накануне епископ Паисий совершил всенощное бдение в Александро-Невском кафедральном соборе Славянска. Ему сослужили клирики соборного храма.

 

Фото Серафима Пирожкова и Георгия Дудника

ТроицаДень Святой Троицы отмечается на 50-й день после Пасхи, поэтому он также носит название Пятидесятницы. В этот праздник Церковь вспоминает сошествие Святого Духа на апостолов, которое произошло на 50-й день после Воскресения Христова и на 10-й день после Вознесения. Это событие описано во 2 главе книги Деяний апостольских. Воскресение Христово произошло в день иудейской Пасхи. На 50-й день после Пасхи (дня исхода израильтян из Египта) Ветхозаветная Церковь праздновала Пятидесятницу — свой день рождения. На горе Синай народу Божию были дарованы Десять заповедей, и с этого момента стала существовать Церковь.

Именно в день этого праздника Святой Дух сошёл на апостолов в виде огненных языков. Впервые человечество смогло опытно познать Бога, Троичного в лицах — Отца, Сына и Святаго Духа, а не иметь лишь теоретические знания о Нём. Дух Святой вместе с Отцом и Сыном отныне неразлучно пребывают в Церкви, поэтому праздник назван Днём Святой Троицы. Сошествие Святого Духа стало днём рождения Новозаветной Церкви.

Святой Дух, сойдя на последователей Христовых, преподал им в изобилии различные дары, которые были необходимы им для апостольского служения и утверждения Церкви — дар исцеления, воскрешения умерших, дар пророчества, убеждения словом проповеди, понимания иностранных языков… Другие дары Святаго Духа — кротость, бесстрастие, дар молитвы, дар любви к Богу и ближним.

Через соблюдение в Церкви апостольского преемства Святой Дух сходит на каждого члена Церкви Христовой после Крещения, в таинстве Миропомазания, участвуя в его спасении. Сошествие Святого Духа по сей день соединяет всех учеников Христовых в один Дух и одно Тело.

В праздник Святой Троицы впервые после Великой Субботы поётся стихира «Царю Небесный». Эта молитва Святому Духу начинает читаться в храме и во время домашней молитвы, в память о том, что только с момента Пятидесятницы Церковь получила Утешителя — Святого Духа — и возможность призывать Его.

Богослужение на Пятидесятницу совершается в зелёном облачении. Этот цвет символизирует жизнь и животворящую силу Духа Святого. Обычай украшать храмы травой, зелёными ветвями и цветами восходит к традиции украшения Иерусалимского Храма в день ветхозаветной Пятидесятницы, которая совпадала с праздником жатвы. В этот день в Храм приносились начатки первых плодов для посвящения Богу. В новозаветной Церкви зелёные ветви растений стали символом жизни, даруемой Святым Духом.

Сразу же после литургии в День Святой Троицы начинается вечерня следующего дня, в который совершается праздник в честь Святого Духа. День Святого Духа начинается сразу после Его ниспослания апостолам в день Пятидесятницы. На вечерне, следующей за литургией, читаются три коленопреклонных молитвы святителя Василия Великого, в которых звучат прошения о ниспослании Святого Духа молящимся.

В духовном смысле День Святого Духа продолжается в Церкви до настоящего времени. В богослужебной жизни Церкви ещё долго свет Пятидесятницы будет озарять богослужение — последующие недели года (вплоть до начала следующего предпасхального периода) будут именоваться неделями по Пятидесятнице. При этом отсчёте седмиц Пятидесятница оказывается как бы вне временного цикла: воскресный день Пятидесятницы не включён ни в предшествующую ему, ни в следующую после него седмицу. Это литургически указывает на то, что совершающееся в Пятидесятницу находится вне времени.

Цитата дня

«

Если мы не имеем любви истинной, но ведём вражды, брани и раздоры, то мы не Христовы ученики, а врага Христова.

»

Горловская и Славянская епархия. Все права защищены.

Rambler's Top100